Мастопатия

Женщины часто встречаются с диагнозом мастопатия. Еще чаще встречаются просто с заключением «мастопатия» при различных обследованиях (УЗИ, маммографии, простом осмотре), а иногда и самостоятельно ставят себе этот диагноз.

Мне не хотелось бы на этой странице переписывать множество статей с классическим наполнением: определение, причины развития, жалобы, диагностика, лечение и т.п.

Я в очередной раз постараюсь по-житейски объяснить некоторые моменты и успокоить Вас.

Во-первых. Сначала необходимо обратиться к определению. Мастопатия в переводе с латинского на простой русский это «неНОРМАльность» в молочных железах. Здесь нужно понимать, что у каждой женщины будет своя «НОРМА» строения молочных желез. Также и для каждого возраста у конкретного человека есть свои варианты нормы. Например, в 18 лет, в 35 лет и в 80 лет нормальным будет считаться разное строение. И иногда заключение «мастопатия» должно сопровождаться или заменяться заключением вроде «соответствует возрастной и конституциональной особенности».

Во-вторых. Причин развития мастопатии можно перечислить множество, включая такие не совсем поддающиеся изменению факторы как стресс (все болезни от нервов, кроме тех, что от удовольствия), особенности питания (мало кто согласится именно в контексте лечения мастопатии радикально менять свои стереотипы питания), экологию, даже особенности интимной жизни и т.д. и т.п. Соответственно мы не сможем на все 100% выявить и повлиять на те факторы, которые у конкретного человека привели к развитию мастопатии. И отсюда также следует, что назначенное лечение помогает не во всех 100% (да, к сожалению, не всегда получается справиться с мастопатией) и зачастую мы ограничиваемся пожеланиями регулярного динамического наблюдения и «профилактической» симптоматической терапии.

В-третьих. Мастопатия доброкачественный процесс и её наличие не означает, что у Вас обязательно должен развиться рак молочной железы. Но то, что при наличии мастопатии нужно дисциплинированно относиться к профилактическим осмотрам - это факт!

Вывод. В очередной раз нужно сказать, что не нужно заниматься самодиагностикой и самолечением и при любых ненормальностях, неприятных ощущениях, волнительных заключениях исследований следует обратиться к маммологу с целью выяснения, а та ли это «мастопатия», из-за которой стоит нервничать.

Консультация маммолога от 1 300 *
УЗИ молочных желез с регионарными лимфоузлами от 1 800 *
Тонкоигольная пункция образований молочных желез под контрелем УЗИ (без стоимости цитологического исследования) от 2 200 *
Толстоигольная пункция образований молочных желез под контрелем УЗИ (без стоимости гистологического исследования) от 3 500 *