Фиброаденома

Фиброаденома — это доброкачественное образование из железистой ткани молочной железы.

Достоверных причин образования фиброаденом не выявлено. Существует множество предполагаемых причин (дисгормональные состояния, стрессы и т.д.), но одна из них не может считаться однозначно верной.

Возможность перерождения (перехода в злокачественную опухоль ) в настоящее время считается маловероятной, но не исключается полностью. Именно поэтому многие доктора с настороженностью относятся к новообразованиям молочной железы. К редко встречающимся образованиям молочных желез с частым перерождением и интенсивным ростом относится листовидная (филлоидная) фиброаденома.

Для постановки и уточнения диагноза проводится осмотр, ультразвуковое исследование, маммография и пункционная биопсия. С помощью пункции производится забор клеток из опухоли с целью исключения онкологического процесса. Однако окончательный диагноз ставится только на основании гистологического исследования удаленного образования.

В настоящее время нет доказано эффективных консервативных (медикаментозная терапия, физиолечение и т.д) методов лечения фиброаденом.

Фиброаденома ни на беременность, ни на лактацию не влияет. Однако, изменения гормонального фона во время беременности, лактации может повлиять на фиброаденому и привести к росту или перерождению. Также нужно знать, что фиброаденома не рассасывается на фоне беременности и лактации. Несмотря на это, наличие фиброаденомы не рассматривается как противопоказание к беременности и нет четких указаний на необходимость удаления перед планируемой беременностью.

В официальных списках противопоказаний к ВРТ (вспомогательных репродуктивных технологий: ЭКО, ИКСИ, ИСМ и т.д.) диагноз фиброаденомы не значится. Но с учетом и предстоящего достаточно агрессивного вмешательства в гормональный фон и последующей беременности многие гинекологи зачастую рекомендуют удаление фиброаденомы.

Существует только одно абсолютное показание к хирургическому лечению - это подозрение на рак (по данным УЗИ, маммографии) или листовидная опухоль.

К относительным показаниям относятся:

• быстрые темпы роста образования;
  • предстоящая беременность, процедуры ВРТ
  • косметический дефект.
  • онкофобия(боязнь рака)

Единственно эффективным способом лечения фиброаденомы молочной железы является только хирургическое вмешательство. Существуют различные варианты хирургического лечения, но, по сути, происходит удаление образования через небольшой разрез кожи с незначительным количеством окружающих тканей. В обязательном порядке удаленное образование отправляется на гистологическое исследование.

Удаление фиброаденомы не приводит к изменению формы и размеров молочных желез даже при значительных размерах образования, а владение навыками и знаниями эстетической хирургии сделает разрез практически незаметным.

Консультация маммолога от 1 300 *
УЗИ молочных желез с регионарными лимфоузлами от 1 800 *
Тонкоигольная пункция образований молочных желез под контрелем УЗИ (без стоимости цитологического исследования) от 2 200 *
Толстоигольная пункция образований молочных желез под контрелем УЗИ (без стоимости гистологического исследования) от 3 500 *